Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.04.2020, 03:40

Детский сад

«Малыш»

Категории раздела
Статистика

Портфолио педагогов

Елынкина Елена Петровна, воспитатель 1-й категории 

«Формирование ценностных ориентаций дошкольников в процессе приобщения к казачьей культуре»

Я жизнь свою посвящаю детям

Поверьте, коллеги, за них я в ответе,

Свой опыт и знанье стремлюсь передать я,

Чтоб каждый из них смог свой путь отыскать!

Я, Елынкина Елена Петровна, воспитатель 1-й категории детского сада «Малыш».

Работаю на всех возрастных группах.

Общий педагогический стаж – 25 лет.

В данном учреждении работаю 13 лет.

Мое педагогическое кредо – «Сохранить Прошлое в Настоящем во имя Будущего»

В последние десятилетия практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания.

Наша страна не является исключением. Перемены, происходившие в конце 20 века, привели к тому, что:

- были утеряны понятия истинных ценностей;

- исчезли идеалы человека-труженика, воина-защитника. Отечества;

- забыты семейные традиции.

Чтобы решить эту проблему мною были поставлены определенные задачи, которыми руководствуюсь в своей работе.

-обогащение представлений о жизни и быте казаков;

-развитие эмоционально-волевой сферы, воображения, мышления;

-воспитание личностной культуры и патриотических качеств  и побуждений.

Я считаю, что возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности способна НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА.

Изучив научную идею педагогов о значимости народной культуры для возрождения  и восстановления прерванной связи времен, пришла к выводу о необходимости приобщения дошкольников к живительному источнику народной мудрости.

 «Волшебной нитью», связывающей воедино прошлое, настоящее и будущее является преемственность поколений.

Учитывая это, включаю в свою работу различные мероприятия не только с детьми и их родителями, а также с бабушками и дедушками старшими и младшими братьями и сестрами. Например: «Бабушкин сундучок», где наши ребята вместе с бабушками занимались рукоделием; «Казачьи посиделки»; «Аты - баты, шли солдаты»; «Спасибо деду - за победу»; и другие.

Ведется работа над проектом, тема которого «Формирование ценностных ориентаций дошкольников в процессе приобщения к КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЕ».

Цель проекта:

-Преемственность поколений для привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края.

Были поставлены задачи проектной деятельности:

А) отследить эффективность проекта, как формы работы с детьми и родителями;

Б) прививать у детей и их родителей интерес к истории и культуре казаков;

В) отследить динамику формирования знаний об истории казачества у детей и родителей.

Прививается интерес у детей к коллекционированию и собиранию предметов старины. В нашем казачьем уголке имеются некоторые вещи и фотографии старших поколений.

Использую различные дидактические средства: сказки, пословицы; предметы быта; книги; фотографии и другое.

Вся работа ведется целенаправленно и систематически, не осталось ни одного равнодушного к казачьей культуре.

Активное участие принимают не только дети  и их родители, сотрудники, а также мы взаимодействуем с социумом, посещаем детскую библиотеку, Волгодонский эколого-исторический музей, проводим совместные мероприятия со школой №7.

Вся эта работа собрана в систему планирования.  Согласно перспективному плану последовательно проводиться ознакомление детей не только  с казачьим фольклором, но и в меру возрастных возможностей дети получают знания о традициях и обрядах казачества. И глядя в глаза детей, которые слушают рассказы о родном крае, я вижу, что эта информация трогает детские сердца.

Вся моя работа направлена на достижение результата: воспитание любознательного, активно-участвующего в открытии новых знаний, почитающего традиции – гражданина России.

Чтобы отследить результат работы по теме: Патриотическое воспитание были составлены диагностические карты. Она заполняется согласно показателям уровней развития.

Ежегодно проводя мониторинг развития своих воспитанников, была отмечена положительная динамика.

Диаграммы результатов показывают, что уровень развития растет. Я буду стремиться, чтобы мои воспитанники получили максимальное количество знаний.

А они в свою очередь, в том числе и выпускники, радуют своими успехами.

Получены дипломы разных степеней в городских конкурсах:

- Детство – чудные года, детство – праздник навсегда. Номинация семейного творчества дуэт «Джейхан» Рыжкина Аля с бабушкой.

- Группа девочек выступали на городских конкурсах с отчетным концертом «Алые паруса» под  руководством Галинской;

- Прохоров Роман участвовал в городском конкурсе «Разноцветная палитра»

- многие ребята посещают кружки и секции разных направлений.

Я – счастливый человек!

Мне позволено судьбой

Быть рядом с нашим будущим

С нашими детьми.

Дударева Наталия Валентиновна

Я, Дударева Наталья Валентиновна, окончила Волгодонской педагогический колледж по специальности «Воспитатель детского сада» в 2011 году.

Общий трудовой стаж – 10 лет.

Стаж педагогической работы – 7 лет.

В данном учреждении – 10 лет.

Награждена  Почетной грамотой Управления образования г.Волгодонска «За внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых форм и методов обучения и воспитания» (Приказ Управления образования г.Волгодонска от 27.05.2015 № 485).

Имею «Серебряный Сертификат» № 18961 по результатам тестирования услуг в области образования от ООО «Маркетинговый центр «Сентябрь». Итоги сертификации подведены на основании рейтингов, где были учтены неформальные отношения педагога к процессу обучения, общий уровень подготовки воспитанников, умение педагога выделить и поддержать наиболее способных детей. Многие мои воспитанники имеют Грамоты и Дипломы за участие в конкурсах ССИТ (Всероссийский детско-юношеский конкурс):

- конкурс рисунков и прикладного творчества «Есенинская Русь»  1 место;

- конкурс рисунков и прикладного творчества «Мы в сказках Андерсена»   1 место;

- конкурс рисунков и прикладного творчества «Моя Родина – 2015»  2 место;

- конкурс рисунков и прикладного творчества «Новогодняя мастерская» 1 место;

- конкурс рисунков и прикладного творчества «Там, где живет кенгуру»  2 и 3 место;

- конкурс рисунков и прикладного творчества «Золотая осень 2013 (лесная аптека)» 2 место;

- конкурс утренников, театрализованных постановок «Выпускной 2014 Пора в школу)» 2 место;

- конкурс утренников, театрализованных постановок «День Победы, 70 лет!»  2 место по Южному Федеральному округу.

Также принимаем участие в Общероссийском общественном детском движении «Зеленая планета»: конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей» и декоративно-прикладное творчество «Вековые традиции».

          Активное участие принимаем в городских конкурсах: смотр-конкурс по изодеятельности «Мир творческих идей»; кукла-игрушка «Веснянка», «Новогодняя сказка» и другие.

          В своей работе я использую современные образовательные технологии и методики, применяю их в практической профессиональной деятельности, эффективно использую передовой педагогический опыт, комплексные целевые программы, большое внимание уделяю проектированию, осуществляю отбор методов и приемов обучения дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, что обеспечивает стабильные результаты усвоения детьми образовательной программы.

         Распространяю свой опыт на городских методических объединениях. В 2013-2014 учебном году участвовала  в работе городского МО воспитателей, где была  представлена презентация  «Система работы ДОУ  по экологическому воспитанию дошкольников», поведен мастер-класс по использованию интерактивных форм работы с дошкольниками.

Активно участвую в методической работе дошкольного учреждения, осуществляю сотрудничество со всеми специалистами детского сада, тесно работаю с родителями.

Проблема приобщения детей к духовным ценностям общества предполагает в первую очередь формирование нравственных и эстетических качеств личности. Изобразительная деятельность наиболее эффективна в решении задач нравственно-эстетического воспитания детей.  А.А.Волкова, характеризуя изобразительное творчество дошкольников, писала: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка».

            Общение детей в коллективе активизирует их социальное созревание. В коллективе проявляется процесс взаимного обогащения, развития его участников. Каждый член коллектива, с одной стороны, привносит в коллектив свой индивидуальный опыт, способности, интересы, с другой стороны, впитывает в себя то новое, что несут другие. В результате происходит расширение внутреннего мира каждого ребенка посредством приобщения к тому, что составляет проявление внутреннего мира других членов коллектива. Чем разнообразней и содержательней взаимодействие детей в коллективе, тем активнее идет их социальное созревание и формирование коммуникативной культуры.

Коллективный вид художественной деятельности содержит в себе большие потенциальные возможности духовного развития ребенка. Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию общего рисунка, аппликации, конструкции. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Проанализировав программы дошкольных образовательных учреждений, сделала вывод, что коллективная изобразительная деятельность в детском саду является достаточно популярной. Для осуществления данной деятельности практически необходимо разработать методический комплекс работы с детьми дошкольного возраста и создать условия для коллективного творчества в изобразительной деятельности. Поэтому приоритетной задачей выбрала тему «Создание условий для развития детского коллективного изобразительного творчества» и поставила задачи:

- Выявить уровень развития коллективного изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

- Разработать систему условий развития детского коллективного изобразительного творчества.

-  Определить результативность системы развития детского коллективного изобразительного творчества.

В процессе работы пришла к следующим выводам: коллективная изобразительная деятельность наиболее эффективна в решении задач нравственно-эстетического воспитания детей; пребывание ребенка в коллективе дает возможность развивать свои способности и стремления.

Постоянно занимаюсь самообразованием, так как только педагогическое мастерство, знание психологических особенностей детей, владение процессом коллективного изобразительного творчества дает возможность достигнуть поставленной цели: гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

В результате работы в этом направлении у дошкольников развиваются предпосылки гармоничной личности, сочетающей в себе духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, самостоятельность, чувство коллективизма, коммуникативность.

 

 

 

 

 

 

Поиск
 
  Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Адрес: г. Волгодонск,  ул. Ленина – 30а           

Телефон/ факс: 22-23-12 – заведующий.

       Телефон/ факс: 26-23-38- бухгалтерия.

E-mail: malysh.30a@rambler.ru


Режим работы: с 7.00 до 19.00 (понедельник - пятница).

Выходные дни суббота и воскресенье.

Создать бесплатный сайт с uCoz