Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.04.2020, 03:44

Детский сад

«Малыш»

Категории раздела
Статистика

Образовательная программа

Образовательная программа

Структура программы

I.     Целевой раздел 
1.    Пояснительная записка
  1.1.    Цели и задачи реализации Программы 
  1.2.    Принципы и подходы к формированию Программы 
2.    Планируемые результаты освоения программы                                                                                                                                                                                                    2.1. Целевые ориентиры в раннем возрасте 
  2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы
            3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

II.    Содержательный  раздел       
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
1.1.    Ранний возраст  
1.2.    Дошкольный возраст  
1.3.    Способы и направления поддержки детской инициативы
2.    Национально-региональный компонент  
3.    Взаимодействие взрослых с детьми
4.    Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
5.    Программа коррекционно-развивающей работы 

III.    Организационный раздел 
1.    Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
2.    Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.    Кадровые условия реализации Программы
4.    Материально-техническое обеспечение Программы  
5.    Финансовые условия реализации Программы
6.    Планирование образовательной деятельности
7.    Режим дня и распорядок
8.    Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно- правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических  ресурсов                  
9.    Перечень нормативных и нормативно-методических документов
10.    Перечень литературных источников


I.    Целевой раздел

1.    Пояснительная записка

Полное официальное наименование Учреждения (в соответствии с Уставом) –  
муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад  «Малыш» г.Волгодонска 
(МБДОУ ДС «Малыш» г.Волгодонска).
    Место нахождения: (юридический и фактический адрес) Российская Федерация, Ростовская область, г. Волгодонск,  
ул. Ленина – 30 «а».  
В декабре 1965 года был открыт новый ведомственный детский сад «Малыш», который принадлежал Волгодонскому химзаводу имени 50-летия ВЛКСМ.
С 01.11.1994г. перешло из ведомственного подчинения в муниципальную сеть. В результате мониторинга потребностей, а так же согласно рекомендациям аттестационной комиссии, решением городской ПМПК с 01.09.2002 г. открыта группа детей с нарушением речи. 
В 2012 году была переоформлена ранее выданная  МДОУ детскому саду общеразвивающего вида II категории «Малыш» лицензия с указанием  нового  наименования образовательного учреждения, приказ от 14.03.2012 года № 940: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Малыш»  в связи с изменением наименования образовательного учреждения  на основании  акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 29.02.2011 № 699. 
    В 2015 году  соответствии  с  Федеральным  законом  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об образовании  в  Российской  Федерации»,  постановлением  Администрации  г. Волгодонска от  09.04.2015  №  164  « О передаче  полномочий», на основании  Приказ Управления образования г. Волгодонска от 12.05.2015  № 309 «О переименовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного  вида «Малыш» переименован в  муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад  «Малыш» г.Волгодонска (МБДОУ ДС «Малыш» г.Волгодонска) . В связи с переименованием учреждения были переоформлены учредительные документы: лицензия на осуществление  образовательной деятельности  № 5092 от 25.06.2015;
свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе  по месту ее нахождения, изменен Устав ДОУ. 
Учредителем МБДОУ ДС  «Малыш» г. Волгодонска является муниципальное образование  «Город Волгодонск».  
Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования г. Волгодонска.  
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий  Лилия Анатольевна  Михайлец.
Дошкольное учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность  от 25 июня 2015 года № 5092.
ОГРН № 1026101939379  
Контингент - дети от 2 до 7 лет.
Язык обучения и воспитания – русский. 
Общая численность воспитанников – 151. Среди воспитанников 80 мальчиков,  71 девочка.
Действующих 6 возрастных  групп общеразвивающей направленности.

На 01.09.2017 года  дети распределены в группы следующим образом:
№     Возрастная группа                                                              Возраст  детей    Количество   детей
1     Группа для детей раннего возраста  № 6 «Жемчужинки»    2 - 3  года                   27
2     Младшая группа  № 3  «Буратино»                                         3 - 4 года                    31
3    Средняя группа   № 2 «Ромашки»                                            4 - 5 лет                       31
4    Старшая группа № 1 «Дружные ребята»                                5 - 6 лет                      28
5    Старшая - подготовительная группа (компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи) № 4 «Гномики»    5 -7 лет    17
6    Подготовительная к школе группа № 5 «Бемби»                 6 - 7 лет                       17

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. 

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе  Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»  /  Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др./ , 2014 год. 
Предметом деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» является предоставление образовательных услуг:
•    воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление детей дошкольного возраста;
•    реализация общеобразовательных основных программ дошкольного образования;
•    реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-оздоровительного, интеллектуального и художественно-эстетического направлений, 
•    коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста;
•    выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной помощи воспитанникам.
    Образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:  
    социально-коммуникативное развитие;
    познавательное развитие;
    речевое развитие;
    художественно – эстетическое развитие;
    физическое развитие;
    коррекция речевых нарушений. 
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. 
      Реализация образовательной программы осуществляется с учетом среды нашего города, представленной широкой инфраструктурой образовательных и социальных объектов: МОУ СОШ  № 7 им. М.В. Ревенко, школа - интернат № 2, детский центр «Радуга» (бывший кинотеатр «Восток»), детская библиотека, эколого-исторический музей, площадь Гагарина Ю.А., ряд торговых предприятий. 
    Имеющееся в ДОУ программно- методическое обеспечение направлено на решение проблемы создания условий для индивидуального развития личности каждого ребенка, ориентированное на их психофизические особенности, сложность диагноза, общий уровень его психического развития, склонностей и интересов.

1.1.Цели и задачи реализации Программы

Цели по реализации образовательной Программы: 
    создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; 
    формировать основу базовой культуры личности, всесторонне развить психические и физические качества личности, подготовить ребенка к жизни в современном обществе;
    обеспечивать равные возможности для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Программа реализует следующие задачи:
1)    охранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2)    обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса и других особенностей;
3)    обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4)    создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка,  как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5)    объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)    формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать  предпосылки учебной деятельности;
7)    обеспечивать разнообразие организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8)    формировать социокультурную среду, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)    обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.2.     Принципы и подходы к формированию Программы

 Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования:
1)    полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение                (амплификация) детского развития;
2)    построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3)    содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4)         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5)          сотрудничество детского сада с семьей;
6)         приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7)         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8)         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9)        учет этнокультурной ситуации развития детей.
Содержание программы обеспечивает развитие личной мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает направления и развития образования детей, представленные в образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Все формы профессиональной деятельности  педагогов ДОУ направлены на создание общности, максимальную реализацию творческого потенциала каждого педагога с целью совершенствования  воспитательно-образовательного и коррекционного процесса ДОУ, реализацию образовательных программ, развитие социального партнерства, сохранение традиций и повышение квалификации педагогов.
    Содержание Программы учитывает  возрастные и индивидуально-типологические особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 
    При проектировании содержания Образовательной программы учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Ростовская область, - средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы с необходимостью учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана психолого-педагогической работы в ДОУ: на занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи и подготовке к освоению грамоты дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают (средняя полоса России); на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения; на занятиях по развитию двигательно-экспрессивных способностей и навыков эти образы передаются через движение.
Национально-культурный состав воспитанников ДОУ.  
            При организации образовательного процесса в ДОУ с необходимостью учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями, несмотря на то, что процент детей, не относящихся к русскому этносу, среди воспитанников ДОУ, в общем количестве детей, невелик. 

продолжение...

Образовательный процесс, осуществляется на основе программы В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой «Детство», а также дополнительных программ, технологий и методик нового поколения: Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «ОБЖ»; Г.Г.Григорьева «Кроха»; Н.В.Елжова: «Ознакомление дошкольников с историей Донского края»; К.В.Тарасова: «Гармония»; А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»;  В.А.Петрова «Малыш»; С.И.Семенака: «Уроки добра»; Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина: «Старт»; Л.А.Венгер: «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей»; В.Т.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»; С.В. Коноваленко «Индивидуальная, подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»; М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка».

МБДОУ ДС "Малыш" г.Волгодонска не оказывает платных образовательных услуг.

В МБДОУ ДС «Малыш» г.Волгодонска отработана система интеграции воспитательно-образовательной, коррекционно-развивающей, лечебно-оздоровительной работы с воспитанниками. С целью улучшения качества образовательного процесса, мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности в МБДОУ организована кружковая работа, оказываются оздоровительные услуги. Осуществляется дополнительное образование детей по следующим направлениям: физическое, социально-личностное,  художественно-эстетическое, познавательно-речевое.

Обучение и воспитание осуществляется на государственном языке РФ - русский.

Образовательная программа не предусматривает электронного обучения и дистанционных технологий.

Приложение № 8  к приказу от 02.09.2017 № 152

Режим жизнедеятельности детей дошкольного возраста  

МБДОУ ДС «Малыш» г.Волгодонска

01.09.2017 - 31.05.2018

Режимные моменты

от 2 до 3 лет

3-4лет

4-5 лет

5 до 6 лет

6 -7 лет

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, свободная игровая деятельность

8.10–9.00

8.15–9.00

8.20–9.00

8.25–9.00

8.30–9.00

Второй завтрак (сок)

10.00-10.05

10.05-10.10

10.10-10.15

10.15-10.20

10.20-10.25

Н о д

9.00-9.30

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.25

9.00-10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.30-11.30

9.40-11.40

9.50-12.00

10.25-12.20

10.50-12.30

Возвращение с прогулки, игры

11.30-11.40

11.40-12.00

12.00-12.20

12.20-12.30

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

12.00-12.20

12.20-12.45

12.30-12.50

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

12.20-15.00

12.45-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, игры

15.00-15.40

15.00-16.00

15.00-16.20

15.00-16.30

15.00-16.40

Уплотненный полдник

15.40-16.00

16.00-16.20

16.20-16.45

16.30-16.50

16.40-17.00

Н о д

-

-

-

15.20-15.45

15.20-15.50

Игры, досуги,

 сам. деятельность

16.00-16.20

16.20-16.40

16.45-17.05

16.50-17.20

17.00-17.20

Подготовка к прогулке. Прогулка,  игры, уход домой

16.20-19.00

16.40-19.00

17.05-19.00

17.20-19.00

17.20-19.00

 

 

Поиск
 
  Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Адрес: г. Волгодонск,  ул. Ленина – 30а           

Телефон/ факс: 22-23-12 – заведующий.

       Телефон/ факс: 26-23-38- бухгалтерия.

E-mail: malysh.30a@rambler.ru


Режим работы: с 7.00 до 19.00 (понедельник - пятница).

Выходные дни суббота и воскресенье.

Создать бесплатный сайт с uCoz